Формула-1, КАМАЗ и прочая техника

Болид

Поклонников «Формулы-1» в России всегда было огромное количество и поклонников Михаэля Шумахера и Найджела Мэнселла у нас в стране не меньше, чем в Германии и Великобритании соответственно. Ну а уж после того, как в «Формуле-1» начали принимать участие российские пилоты, а один из этапов всемирно известной гонки стал проходить в Сочи, интерес к этому виду спорта заметно возрос.

В этой связи нельзя обойти вниманием и наш легендарный КАМАЗ. Да, в «Формуле-1» болида с логотипом «КАМАЗ» нет и будет ли когда-нибудь неизвестно, но ралли «Париж-Даккар» у нас в стране известно всем. А известно оно потому, что КАМАЗ является его бессменным победителем уже много лет. Я лично (а «живу я уже не первый год») вообще не помню, когда в этом всемирно известном ралли побеждал кто-то другой. У КАМАЗА, как правило, выступают два экипажа и, как правило, оба и побеждают. Однажды, на своём концерте стендап-комик Руслан Белый рассказывал впечатливший его случай, когда во время ралли «Париж-Даккар» один наш экипаж КАМАЗа поломался, то второй экипаж пришёл ему на помощь и отдал двигатель со своей машины. В результате, первое место занял первый экипаж КАМАЗа, а второе… А второе — второй экипаж КАМАЗа!!! Без двигателя!!! Понятно, что это несколько преувеличенно, но факт есть факт, в ралли «Париж-Даккар» нам уже давно нет равных.

Всё это, безусловно, здорово, жаль только, что ралли по телевидению практически не показывают. Зато, возвращаясь к «Формуле-1», эту гонку показывают регулярно и трансляции очень популярны и достаточно зрелищны. Вот только вопрос у меня в другом. Не зная как вы, а меня давно интересует один момент, из-за которого мы с друзьями регулярно и уже давно «ведём дискуссии», а к единому мнению пока не пришли. Дело в том, что я считаю, что основная заслуга в победе в той или иной гонке принадлежит пилоту. Ну где-то процентов на 70, а то и 80. А «оставшуюся долю» я отвожу технике. А вот мои «оппоненты» считают по другому, заслуги пилота они оценивают максимум в половину, и то, если пилот «самый крутой», а всё остальное «заслуга техники» и конструкторов её создавших.

Я конечно всё понимаю, для участия в гонках, техника должна быть в полном порядке, а значение в «Формуле-1» тех ребят, которые меняют шины на болидах во время заездов, вообще трудно переоценить, ведь именно они своей расторопностью добывают драгоценные секунды, «о которых не надо думать свысока». И всё же, я остаюсь при своём мнении, без хорошего пилота любая техника просто «груда железа». Конечно, посади «Шумми» за руль условного «Запорожца», то ни о каких многочисленных победах в заездах «Формулы» речь бы не шла, но ведь и посади «балбеса» за руль «Феррари», результат тоже будет не радужным. На мой взгляд, как бы там ни было, а именно человек управляет техникой, а не наоборот и именно от него в большей степени зависит победа в гонке. А какого мнения на этот счёт придерживаетесь вы? Кто «важнее»: машина или человек? Или поровну. Пишите об этом в комментариях.

Рейтинг
( 13 оценок, среднее 5 из 5 )
Комментарии6
  1. Александр

    Париж-Даккар смотрю исключительно из-за Камаза нашего. Всегда круты и чтобы там не говорили про то, что от Камаза там один логотип остался.

  2. Илья

    После прочтения статьи возникло желание начать заниматься спортом прямо сейчас.

  3. Алекс

    Очень интригующая статья, настоящий источник вдохновения для занятий спортом.

  4. Юрий

    Всегда интересно узнавать новое о спорте, и этот материал отлично выполняет эту функцию.

  5. Полина

    Статья открывает новые перспективы в мире спорта, было увлекательно познакомиться с этой информацией.

  6. Юля

    Очень познавательная статья, я много узнала для себя о спорте и его значении.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.